< Статьи о рекламе

Эффективность наружной рекламы

Директор рекламно-производственной компании Символ Алексей ХрипливыйВсе мы хорошо знаем фразу, уже давно ставшую крылатой – «Реклама – двигатель торговли». Однако, мало кто задумывается над тем, что реклама в современном мире – это ещё и двигатель культуры, и важная сфера социальной деятельности людей.

Реклама – мощный механизм влияния на сознание и поведение людей. Особое внимание надо уделить её так называемой воспитательной функции. В современном массовом обществе реклама уже давно стала частью жизни людей.  Практика показывает, что даже коммерческая реклама способна оказывать психологическое влияние не только на потребительское поведение, но также и формировать образ мышления, стиль жизни людей, морально-этические нормы. Именно поэтому она до сих пор остаётся предметом самых жарких споров.

Особую значимую роль, без сомнения, играет наружная реклама. По данным последних исследований  около 60% опрошенных доверяют информации, размещённой на уличных рекламных щитах. Наружную рекламу способен воспринимать практически любой житель города, даже тот, который не смотрит телевидение, не слушает радио, не читает газет.

Говоря об общественном, социальном значении рекламы, не стоит забывать и об ещё одном аспекте её рассмотрения. Реклама сегодня – это часть современной культуры, воплощённой в самой разнообразной форме – рекламной прозе, рекламных стихах, рекламных картинах…. Трудно переоценить роль рекламы в формировании облика города. Иркутяне ежегодно наблюдают, как преображаются их родные улицы с наступлением праздников. За этим стоит фантазия и труд многих людей, в том числе и коллектива рекламно-производственной компании «Символ».

Креативность вкупе с использованием актуальных производственных технологий – основные козыри «Символа». Одно из преимуществ перед многими рекламными агентствами в том, что все технологии, имеющиеся в арсенале компании – даже такая «экзотика», как трехмерная фрезеровка – реализуются силами самой компании, при помощи высококлассного оборудования и команды профессиональных специалистов. Хорошая, качественная реклама – это своего рода способ выразить уважение к своему потребителю. Поэтому можно сказать, что «Символ» уважительно относится не только к своим заказчикам, но и к их потенциальным клиентам, поскольку качественное исполнение рекламного продукта для команды «Символа» - превыше всего остального.

Широкий спектр деятельности компании включает в себя разработку, изготовление и монтаж наружной рекламы любой сложности, от простых табличек до сложных неоновых установок, широкоформатную полноцветную печать (в том числе для оформления интерьеров), фрезерно-гравировальные работы и изготовление полиграфической продукции. То есть абсолютно все, что необходимо для проведения рекламной кампании при помощи наружной рекламы.

Директор рекламно-производственной компании «Символ» Алексей Хрипливый поделился с нами своими  наблюдениями о нынешнем состоянии производства наружной рекламы в Иркутске и ее роли в повседневной жизни, а так же рассказал о планах своего предприятия.

Первый вопрос может показаться банальным, но является актуальным для всех, кто когда-либо задумывался о рекламировании своих товаров или услуг. Насколько эффективна наружная реклама по сравнению с другими видами рекламы?

Первое преимущество наружной рекламы  –  с ней практически невозможно избежать контакта.  Независимо от интересов, возраста, социального положения, любой человек, выходя на улицу, невольно видит наружную рекламу, и  если она сделана ярко и профессионально, то  она произведет впечатление и запомнится.

Вторым преимуществом можно назвать большую частотность воздействия.  Обычно люди передвигаются привычными маршрутами изо дня в день: на работу и с работы, в магазин, детский сад, на дачу и т.д. Это значительно увеличивает частоту контактов потребителя с наружной рекламой. Схожей по показателю частоты является реклама на телевидении, однако,  ее недосматривают, переключают, а наружная реклама работает неизбежно, непрерывно и круглосуточно.

Третьим преимуществом является ее зрелищность и информативность, благодаря чему наружная реклама одновременно формирует имидж фирмы и выполняет коммуникативную роль в ее отношениях с клиентом, будь то реклама огромных размеров, либо небольшая стильная вывеска. Помимо этого, наружная реклама является частью городского пространства и реализует важную эстетическую функцию.

Какие есть способы привлечь внимание потребителя с помощью наружной рекламы?

Самым простым и действенным способом увеличения эффективности наружной рекламы является применение различных световых технологий:  будь то неон, светодиоды или же световой короб на основе самых обычных ламп дневного света. Функциональное преимущество световой вывески в том, что она может нести информацию о рекламируемом объекте как в светлое, так и в темное время суток.  Значительно повышает зрелищность, а значит и эффективность наружной рекламы применение в ней анимационных светодинамических эффектов. Технические возможности светодинамики, с использованием разнообразного числа световых линий и режимов их переключения, позволяют реализовать в вывеске любое дизайнерское решение и сделать ее запоминающимся и оригинальным символом рекламируемого объекта.

Если же говорить о вывесках без подсветки, то эффектно смотрятся вывески с объектами, выступающими за пределы основного рекламного поля. Во-первых, увеличивается общая рекламная площадь стандартного фиксированного формата. Во-вторых, нестандартный силуэт конструкции резко выделяет ее среди прочих. В-третьих, это дает дополнительный простор для создания интересных креативных решений.

Назовите главные, по вашему мнению, составляющие успешного рекламного продукта – те железные правила, от которых вы старается никогда не отступать.

Первое и основное правило – реклама должна быть эффективной, то есть способствовать привлечению потребителя. Этого можно добиться, как я уже говорил, разными способами, в том числе и при помощи грамотного дизайна. Задача наружной рекламы – обратить на себя внимание и донести необходимую информацию. Эффективная наружная реклама – это когда достаточно одного взгляда для получения нужной информации: какое-то изображение и минимум слов. Во-вторых, мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому клиенту, независимо от сумм, которые он готов потратить на реализацию того или иного проекта и предложить именно те услуги и решения, которые соответствуют его потребностям и возможностям.  В-третьих, для нас принципиально важно качество в производстве рекламы.  Нельзя допустить, чтобы имидж заказчика пострадал от неважно сделанной рекламы, что непременно произойдет, если экономить на качестве. Для нас необходимо, чтобы было не стыдно сказать, что тот или иной заказ выполнила именно наша компания.

О каком вашем проекте вы можете вспомнить с гордостью?

Мы довольно оригинально оформили холл и первый этаж Восточно-сибирского института МВД информационными стендами и элементами интерьера, выполненными с применением трехмерной фрезеровки. Это был для нас первый большой заказ, где мы применили эту технологию. Несмотря на то, что это достаточно дорогое удовольствие, заказчик остался очень доволен и мы планируем продолжить сотрудничество. Нам вообще интересно заниматься интересными, нестандартными вещами. Профессиональный уровень наших дизайнеров и мастеров позволяет делать что-то нестандартное, яркое, интересное. К сожалению, отступления от правил не все готовы принять, а тем более за это заплатить.

Чем ваша компания выделяется из числа других рекламных агентств?

Самое главное преимущество – это то, что наша компания является производителем наружной рекламы, а не просто рекламным агентством, занимающимся размещением заказов в других компаниях. Все работы по изготовлению наружной рекламы, от разработки дизайна до монтажа готового изделия, мы выполняем собственными силами на собственном оборудовании. Жесткий контроль на каждом этапе позволяет добиться высокого качества при минимальных сроках выполнения заказа.

Вы занимаетесь производством неоновой рекламы. Насколько, по вашему мнению, она сегодня востребована?

В Иркутске применение неоновой рекламы постоянно растет. Рынок рекламы не стоит на месте - это легко заметить, прежде всего, по виду ночного города. Применение новых технологий, в числе которых на лидирующем месте прочно закрепился неон, позволяет эффективно использовать наружную рекламу не только днем, но и в темное время суток.  Еще несколько лет назад неоновая реклама считалась роскошью, сегодня – это практически необходимый элемент наружной рекламы. Столь резкое увеличение популярности объясняется, прежде всего, снижением стоимости неоновой рекламы, общим «взрослением» рынка рекламы и несомненными преимуществами, которыми обладает неоновая реклама в сравнении с альтернативными технологиями.

Неоновые трубки отличаются завидной долговечностью (10-15 лет), потребляют не слишком большое количество электроэнергии, а также хорошо противостоят воздействию внешней среды. В отличие от других источников света, срок службы неона не уменьшается при функционировании в режиме динамической работы (частое включение/выключение). В последнее время набирают популярность управляемые контроллерами системы, которые позволяют создавать световые динамические эффекты. Более высокая надежность и яркость свечения в сравнении с люминесцентными лампами, и уж тем более лампами накаливания, делают неон лучшим претендентом на роль источника света для световых букв и вывесок.

Насколько высок уровень применяемых в наружной рекламе технологий в Иркутске по сравнению с другими городами?

Технический уровень производства рекламы в Иркутске, конечно, уступает Москве и другим крупным городам. Наверное, потому что здесь не так много заказчиков, готовых оплачивать самые последние технические новинки. Рекламные бюджеты в столичных фирмах просто несопоставимы с Иркутском. Это, однако, не означает, что в Иркутске невозможно сделать качественную рекламу. Мы делаем все, чтобы найти какие-то оптимальные соотношения – чтобы и реклама была качественная, и стоимость приемлемая. Заказчик сам должен выбирать, что ему нужно. Возникнет спрос на более дорогие материалы и продвинутые технологии, они будут применяться и у нас в городе.

Ощущается ли влияние столичных рекламных компаний на деятельность иркутских производителей наружной рекламы?

Это влияние опосредованно, поскольку в сфере изготовления наружной рекламы столичных компаний в Иркутске практически нет. Среди собственников рекламных конструкций (билборды, брэндмауэры и т.д.) конечно, все больше москвичей, но на производство заметного влияния они не оказывают. Отчасти потому, что объем производства рекламы у нас значительно меньше чем в Москве. Возможно, со временем этот рынок подрастет, и москвичи постепенно придут в регионы.

Но, с другой стороны, параллельно будет расти качество продукции местных изготовителей…

Да, конечно, но дело не только в качестве и конкурентоспособности местных производителей. В Иркутске, в сфере производства наружной рекламы, цены у большинства компаний  примерно одинаковые и заказчики при выборе той или иной компании зачастую руководствуются субъективными соображениями. Некоторым, конечно, важна прежде всего цена, но большинству гораздо значимее взаимоотношения с изготовителем: такому клиенту важно, насколько хорошо понимают его и его потребности, идут ли ему навстречу, учитывают ли его пожелания, насколько оперативно и аккуратно выполняется заказ. Благодаря внимательному отношению к своим клиентам, местные фирмы легко смогут выдержать конкуренцию не только на иркутском рынке, но и с более «продвинутыми» в техническом и финансовом плане москвичами.

Не так давно в России ужесточились правила по размещению наружной рекламы. Как это отразилось на иркутском рынке наружной рекламы?

В Иркутске это ужесточение привело к тому, что любую наружную рекламу просто перестали согласовывать. Этим поручено заниматься КУМИ – именно он должен выдавать разрешение на размещение рекламы, но в данное время Комитет пытается навести порядок в этой сфере, и в итоге - никаких разрешений не выдается.

Существует мнения, что Иркутск «перегружен» наружной рекламой. В частности, этим аргументом пользуются сторонники демонтажа билбордов…

Проблема в том, что в Иркутске нет внятной общегородской концепции размещения наружной рекламы: это касается и рекламных конструкций (билбордов), и вывесок на зданиях. Это приводит к тому, что реклама размещается без учета особенностей городского пространства.  Часто вывески не вписываются в архитектурные особенности зданий, а то и откровенно диссонируют с ними. Реклама на улице Карла Маркса должна отличаться от той, что размещается на девятиэтажках микрорайона Первомайский. Вкупе с тем, что и профессионализм далеко не всеми рассматривается, как приоритетная задача при разработке и изготовлении рекламы, можно сказать, наружная реклама в Иркутске в целом еще не вышла на достаточно высокий уровень, что и создает впечатление «перегруженности» ею городского пространства. Хорошей рекламы слишком много не бывает. Главное, чтобы она адекватно вписывалась в городской контекст.

Насколько эффективно работает наружная реклама в Иркутске?

К сожалению, у нас в городе достаточно много неэффективной наружной рекламы. Причин этого несколько: во-первых, – это, как я уже говорил, отсутствие должного контроля со стороны городских властей, во-вторых, сказывается низкий профессиональный уровень дизайнеров и изготовителей наружной рекламы, приводящий к тому, что реклама получается не только неэффективной, но даже вредной, раздражающей, в-третьих, хватает заказчиков, пытающихся сэкономить на рекламе.

Какие основные тенденции наблюдаются на рынке наружной рекламы в последнее время?

Достаточно долгое время в наружной рекламе применялась технология плоттерной нарезки аппликационной пленки, сейчас же практически повсеместно применяется полноцветная широкоформатная печать, что позволяет делать достаточно яркую, интересную и качественную рекламу. Мы все чаще используем фрезерно-гравировальный станок – как в наружной рекламе, так и в оформлении интерьеров. Так же, думаю, стоит отметить интересную технологию, применяемую нами, трехмерную фрезеровку. В Иркутске, насколько я знаю, только две компании занимаются подобными вещами, хотя оборудование есть у многих. Но слишком мало специалистов, которые этой технологией могут воспользоваться.

Еще одно направление, которое хотелось бы освоить, если будет спрос – так называемые «трехмерные принтеры», специальные плоттеры для изготовления объемных объектов. Это технология нанесения слой за слоем различных материалов друг на друга – пластики, акриловые смолы, даже металлы. Это более технологично, процесс изготовления существенно ускоряется и позволяет выполнять очень сложные и тонкие детали. Эти принтеры уже появились на российском рынке. Мне кажется, это направление перспективно и в дальнейшем нам интересно будет этим заняться.

Послесловие… или P.S.

И напоследок. Необходимо, чтобы все понимали, что наружная реклама -  это не вынужденная статья расходов, а инвестиции в бизнес, которые обязательно привлекут за собой дополнительный поток клиентов и увеличат прибыль компании. Один из патриархов рекламной индустрии Дэвид Огилви как-то заметил: "Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, все равно, что останавливать часы, чтобы сберечь время".

наружная реклама в Иркутске РПК Символнаружная реклама в Иркутске РПК Символнаружная реклама в Иркутске РПК Символнаружная реклама в Иркутске РПК Символнаружная реклама в Иркутске РПК Символнаружная реклама в Иркутске РПК Символ