< Статьи о рекламе

На «мыло» (советы по организации электронной рассылки)

емайлОтлично! Вы нашли клиента, он ваш. Как сохранить его за собой? Перевести из разряда случайных в разряд постоянных? Эти, а также некоторые другие задачи с успехом можно решить с помощью электронной рассылки. На первый взгляд это выглядит довольно просто: узнать у клиента адрес его электронной почты и периодически отправлять на него обновленные предложения. Так, да не совсем…

Во-первых, (не вы один додумались до этого), а, во-вторых, может ведь произойти почти обратный эффект, т.е. ваша чрезмерная настойчивость отпугнет клиента. Чтобы свести риск к минимуму необходимо придерживаться некторых правил. – Ничего сложного, для начала просто включите творческую мысль и запаситесь терпением.

Какими бы прыткими не были ваши мысли, следует помнить о некторых фундаментальных правилах электронной рассылки:

- не используйте в поле темы слово «бесплатно»;

- обращайтесь в адресату на «Вы»;

- нельзя допускать орфографические и грамматические ошибки;

- в заголовок ставьте преимущество товара или услуги.

Если Вы будете следовать данным советам, шансы, что Ваше сообщение будет прочитано адресатом существенно повысятся. Ну, а чтобы увеличить вероятность благоприятного ихода прочтения  постарайтесь сразу в первых двух строчках обозначить суть вопроса, предложения. Это позволит съэкономить время прочтения. Кроме того, следует четко, по пунктам изложить аргументы в пользу вашего предлложения, в них необходимо дать:

а) причину, почему нужно покупать у меня, а не у других.

б) причину, почему нужно покупать именно сейчас, а не через неделю, месяц и т.д.

Не смотря на достаточно жесткие требования к тексту сообщения нельзя забывать о силе творчества. Да и в таком тонком деле, как рассылки по электронной почте, вам прийдется эксперементировать в любом случае, подбирая нужные аргументы, форму подачи преимуществ, тональность письма и т.д. и т.п. Поскольку электронные рассылки являются инструментом, который дает немедленную реакцию, вы сразу поймете, насколько удачным оказался тот или иной ход. Лучше всего пробовать писмо на сравнительно небольшой аудитории.  

Некоторые специалисты указывают на необходимость предоставлять клиенту отписаться  от вашей рассылки, например, написать ответ и в поле тема поставить слово «отписаться».

На первый взгляд, это может показаться самоубийством, однако специалисты утверждают, что таким образом вы гораздо легче войдете в доверие к клиенту.  

И несколько слов о том, как формировать базу адресов для электронной рассылки.

Можно организовать специальную урну, куда клиенты смогут опустка свои визитки с эелктронными адресами. Либо поручить вашему персоналу собирать такую информацию, например, в виде анкет. При этом очень важно, как вы объясние клиенту смысл данной процедуры. А для этого неплохо бы самим понимать, что мы хотим получить от своей рассылки. Вариантов может быть масса. От конечной цели зависит, как часто вы будете делать рассылку, будете вы делать общую рассылку или распределите всех клиентов по группам и т.д.   

Работая с рассылкой помните, ЕСЛИ ВЫ ОТПРАВЛЯЕТЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПИСЬМА С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ –  НЕ СТОИТ РАСЧИТЫВАТЬ, ЧТО ОНИ У ВАС ЧТО-ТО КУПЯТ. Поэтому начинать следует с оповещения клиентов, которых вы уже знаете и которые знают вас. Скорее всего, вам прийдется действовать в рамках конкретного района распространения бизнеса так, чтобы все адресаты могли легко добраться до вашего офиса или магазина. Выход за пределы этой территории может вылиться в гораздо большие, по сравнению с эл. рассылкой, затраты. Хотя в некоторых ситуациях такие дейсвия могут быть абсолютно оправданы.

Удачи!